ГЛАВНАЯ Консультации о поступлении Гостевая книга Мир новостей
 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

11.08.2014 09:44:57
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 
10.07.2014 17:07:04
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 
10.07.2014 14:42:28
Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 


все новости...

Входные стальные двери с замками cisa.


Понятие налогов и основные виды налогов

 

Налоговая система России начала складываться в 1992 г. На протяжении ряда лет претерпела множество изменений, уточнений и модификаций, но основные элементы и принципы построения этой системы в целом сохранились и поныне. Налоговая система представляет собой:

во-первых, взаимосогласованную совокупность налогов, сборов и иных обязательных платежей, используемых для финансирования государственного бюджета и внебюджетных фондов;

во-вторых, систему законов, указов и подзаконных нормативных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты в бюджет налогов, сборов и иных налоговых платежей;

в-третьих, систему государственных институтов, обеспечивающих принятие законов и иных нормативных актов, администрирование налогов и контроль за своевременностью и правильностью их уплаты.

Совокупность законодательно установленных налогов, сборов и пошлин и других платежей подразделяется (классифицируется) на группы по определенным критериям, признакам, особым свойствам.

Классификация налогов имеет не только научно-познавательный характер, но и практические цели, такие как более обоснованное применение налогов, проведение необходимых аналитических расчетов, составление отчетности и т.д.

Наиболее часто встречаются рассматриваемые ниже классификации:

1. по методу установления налоги принято разделять на прямые и косвенные. Данная классификация используется для оценки степени переложения налогового бремени на потребителя товаров и услуг.

К прямым относятся подоходно-поимущественные налоги, т.е. те, которые уплачиваются налогоплательщиком самостоятельно, исходя из знания величины объекта налогообложения, расчета налоговой базы и применения к ней налоговой ставки. Прямыми эти налоги названы потому, что налогоплательщик самостоятельно, прямо и непосредственно уплачивает налог в бюджет. К числу прямых налогов относятся: налог на прибыль организаций; земельный налог; налог на доходы физических лиц; налоги на имущество юридических и физических лиц.

Исторически сложилось деление прямых налогов на личные и реальные. Личные налоги – подоходные налоги (налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций), реальные налоги – налоги на имущество, т.е.  налогами облагается предполагаемый усредненный доход (единый налог на вмененный доход, налог на игорный бизнес).

Косвенные налоги – налоги на потребление. Косвенные налоги «сидят» в цене товара, т.е. при их введении государство заведомо исходит из того, что лицо, облагаемое этими налогами, переложит их на кого-то еще, т.е. конечным носителем бремени налогов данной группы будет не то лицо, которое является по законодательству налогоплательщиком. Косвенные налоги взимаются в виде надбавки к цене реализации товара, работ, услуг (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины).

2. В зависимости от наличия или отсутствия целевого режима расходования средств, полученных с помощью налогов, принято различать общие и целевые налоги. Общие зачисляются в бюджет для покрытия общих расходов бюджета, они не связаны с каким-либо конкретным направлением их расходования (НДС, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц). Целевые налоги, предполагают расходование собранных в результате их взимания денежных средств, лишь на строго определенные цели (водный налог, транспортный налог). 

3. Бюджетная система государства включает совокупность бюджетов всех уровней. В России бюджетная система представлена федеральным, региональным и местным уровнем. Исходя из критерия многоуровневости бюджетной системы распространена статусная классификация налогов: федеральные, региональные и местные налоги.

К федеральным относятся налоги и сборы: НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов и государственная пошлина. К региональным – налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог. К местным – земельный налог и налог на имущество физических лиц.

4. Достаточно широко используется еще один критерий классификации налогов и сборов. В зависимости от принципа, положенного в основу при определении адресата получателя средств от данного налога, налоги разделяются на собственные (закрепленные) и регулирующие.

Собственные (закрепленные) налоги на длительный срок полностью или частично закрепляются за тем или иным бюджетом в качестве источников его финансирования. Так, налог на имущество организаций является закрепленным налогом субъектов Федерации. Средства от данного налога закреплены за бюджетами субъектов РФ. Собственным налогом является и таможенная пошлина для федерального бюджета, поскольку поступления от данного налога формируют доход федерального бюджета.

Регулирующие налоги, поступления от которых распределяется между бюджетами различных уровней (налог на прибыль организаций уплачивается в федеральный и региональные бюджеты соответственно по ставке 6,5% и 17,5%). 

5. Налоги можно классифицировать также:

по статусу налогоплательщика – налоги с физических лиц и налоги с юридических лиц;

по степени периодичности уплаты – периодические (определен налоговый период) налоги и непериодические (единовременные) налоги.

Известны и другие виды классификаций, но приведенные выше наиболее широко распространены в России и за рубежом.

В качестве основных налогов, уплачиваемых организацией: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог, акциз.

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это вид косвенного налога на товары и услуги, влияющего на процесс ценообразования и структуру потребления. Представляет собой форму изъятия  в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства – от сырья до предметов потребления.

Объектом налогообложения является добавленная стоимость, которая определяется посредством исключения из объема продукции (в денежном выражении) стоимости потребленных на ее производство сырья, материалов, полуфабрикатов, приобретенных со стороны, и некоторых других затрат. Добавленная стоимость включает заработную плату с отчислениями  на социальное страхование, прибыль, проценты за кредит, расходы на рекламу, транспорт, электроэнергию и т.п.

На практике почти невозможно выделить добавленную стоимость в общей стоимости продукции (работ, услуг), поэтому для упрощения расчетов за объект обложения налогом на добавленную стоимость принимается не добавленная стоимость, а весь оборот  по реализации, включая стоимость списанных на издержки производства и обращения материальных затрат (без учета уплаченного за них НДС). Выделение же налога на добавленную стоимость и исключение двойного налогообложения достигаются тем, что плательщик перечисляет в бюджет разность между суммами налога, полученными от потребителей и уплаченными поставщиками.

В настоящее время в Росси ставки НДС составляют 0, 10 и 18%.

Налог на прибыль предприятий и организаций – основной вид налога юридических лиц. Отсрочка уплаты налога на прибыль и полное освобождение от платежа - важные налоговые льготы. Первая может предоставляться на определенный срок (3-5 лет) или при наступлении определенных условий. Обычно такой льготой пользуются новые приоритетные отрасли производства. Реже применяется полное освобождение от какого-либо налога.

Налоговая ставка устанавливается в размере 24 %, за исключением (ст. 284 НК РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ):

– налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство (ставки 10% и 20%);

– по доходам, полученным в виде дивидендов (0%, 9% и 15%);

– по операциям с отдельными видами долговых обязательств (0%, 9% и 15%);

– прибыль, полученная Центральным банком РФ от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке 0 %.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 %.

Акцизы. Плательщиками акцизов являются производящие и реали­зующие подакцизные товары предприятия и организации. Акцизы устанавливаются методом процентных над­бавок к розничной цене товаров или дополнительной фиксированной суммы исходя их базы начисления (за 1 лошадиную силу, процент смоли и т.д.). Подакцизными являются ал­когольные напитки, табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные украшения из золота, платины, серебра, нефть, газ и некоторые виды минерального сырья.

Объектом налогообложения служат обороты по реализации подакцизных товаров. Для определения облагаемого оборота бе­рется стоимость реализуемых изделий, исчисленная исходя из цен реализации без учета налога на добавленную стоимость. Ак­цизами не облагаются товары, идущие на экспорт (за пределы стран СНГ). Если организация реализует на экспорт товары, приобретенные ею с акцизами, то суммы акцизов возвращаются налоговыми органами. Возврат производится при предъявлении грузовой таможенной декларации со штампом таможни "выпуск разрешен".

Наряду с налогом на прибыль акцизы служат регулирующими источниками, поддерживая региональные и местные бюджеты.
 

на предыдущую страницу                        далее


Показатели качества продукции и управление качеством продукции на предприятии Стандартизация продукции Сертификация продукции Формирование финансовых результатов предприятия. Ценовая политика предприятия Сущность и виды прибыли, методика их определения Распределение чистой прибыли Понятие и экономический смысл рентабельности. Виды рентабельности и их расчет Цена продукции и ее влияние на формирование финансового результата предприятия Ценовая политика и ее значение для развития предприятия Инвестиционная политика 

 
   
Промышленное предприятие как субъект рыночных отношений
Основные средства предприятия
Оборотные средства предприятия
Нормирование оборотных средств
Сырьевые ресурсы предприятия
Трудовые ресурсы предприятия
Издержки предприятия и себестоимость продукции
Качества продукции, выпускаемой предприятием
Формирование финансовых результатов предприятия. Ценовая политика предприятия
Инвестиционная политика
Научно-технический прогресс – основа развития производства
Формы организации общественного производства
Функционирование предприятия
Организация нормирования труда на предприятии
Планирование в организации
Порядок образования и ликвидации предприятия
Экономическое значение концентрации производства
В Азии заключено 5 из 10 крупнейших сделок IPO в 2013 году
Госдума России объявила амнистию предпринимателям
"Газпром" решил не давать Украине авансы за транзит с 1 января 2015 года
ООН выделила Беларуси $35 млн. на экологические проекты
ЕС и США начали переговоры по созданию зоны свободной торговли

Курс Валют Информер
Российский рубль Курс Российского Рубля Информер
ЕВРО(EUR)//-//
Доллар США(USD)//-//
Чешская крона(CZK)//-//
Фунт стерлингов(GBP)//-//